Аннотация к программе элективного учебного предмета «Грамматика английского языка», 9 класс
Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием для получения высокого уровня общего образования, достижения высоких академических и научных результатов, а также построения успешной карьеры.
Владение иностранным языком имеет большое прикладное значение. Мы все чаще выезжаем за рубеж и принимаем в нашей стране все большее число иностранных туристов. Английский язык, окончательно зарекомендовавший себя в качестве языка международного общения, позволяет преодолеть последние препятствия для общения людей из разных точек мира.
Предметный элективный курс по английскому языку «Грамматика английского языка» рассчитан на учащихся 9 классов общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка. Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся, которые, выполняя грамматические упражнения, одновременно совершенствуют основные навыки, необходимые для успешного овладения письменной и устной речью на английском языке.
Включённые в курс электронные тесты и упражнения с сайтов по изучению английского языка позволяют легко и быстро осуществить контроль и самоконтроль усвоения изученного материала, а также повысить мотивацию отдельных учащихся к изучению английского языка и вызвать интерес к дальнейшей самостоятельной работе с англоязычными информационными ресурсами.
В силу того, что содержание курса охватывает широкий спектр грамматических тем и содержательных областей, он может иметь практическую значимость для всех учащихся 9 класса, в том числе, для тех, кто планирует сдавать экзамен по английскому языку.
Аннотация к программе элективного учебного предмета «Математика: избранные вопросы», 10-11 классы
Предлагаемый элективный курс адресован учащимся 10 и 11 классов. Главная его цель – это организация систематического и системного повторения, углубления и расширения школьного курса математики, что, несомненно, будет направлено на осмысленное изучение математики, а значит и качественную подготовку к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ. Данный курс позволит удовлетворить образовательные потребности учащихся, осваивающих профильный уровень, и подготовить их к дальнейшему изучению математики в ВУЗах.
Пособия для учащихся:
- Жафяров А. Ж. Математика. Профильный уровень. Книга для учащихся 10—11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004.
- Зив Б. Г., Мейлер В. М., Баханский А. Г. Задачи по геометрии. 7-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2004
Аннотация к программе элективного учебного предмета «Математика: эти многоликие параметры»
Данный элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов, рассчитан на 68 часов. Автор-составитель: учитель математики, методист ИМЦ Приморского района Мочкина Анна Ильинична.
Основная идея – это рассмотрение задач с параметрами, которые позволяют в полной мере проверить знание основных разделов школьной математики, первоначальные навыки исследовательской деятельности, выяснить уровень математического и логического мышления, а главное, перспективные возможности успешного овладения курсом математики для продолжения образования.
Необходимость введения данного курса, посвященного решению задач с параметрами, обусловлена также тем, что содержание математических олимпиад далеко оторвалось от школьной программы и достаточно велики “ножницы” между требованиями, которые предъявляет к своему выпускнику школа, и требованиями, которые предъявляет к своему поступающему высшее учебное заведение, особенно высокого уровня. Таким образом, возникает потребность в освоении учащимися методов решения задач с параметрами. Задачи с параметрами традиционно являются наиболее сложными для учащихся, поскольку требуют от них умения логически рассуждать и проводить анализ решения. Для выполнения этих задач не требуется знаний, выходящих за пределы школьной программы, но необходимо глубокое понимание всех разделов элементарной математики.
Данный курс позволит удовлетворить образовательные потребности учащихся, осваивающих математику, как на базовом, так и на профильном уровне.
Аннотация к программе элективного учебного предмета «Методы решения физических задач», 10-11 классы
Курс адресован учащимся 10 – 11 классов, имеющим склонность к предметам точного цикла и является предметно-ориентированным.
Этот курс для тех, кто готов решать нестандартные задачи, уметь находить различные подходы к предложенной проблеме, преодолевать трудности. Изучение этого элективного курса поможет учащимся сделать свой выбор в получении профессии и поможет успешно сдать экзамен в форме ЕГЭ.
Курс рассчитан на учащихся 10 - 11 классов и предполагает совершенствование подготов-ки школьников по освоению основных разделов физики. Содержание элективного курса отличается глубиной рассмотрения физических процессов, расширением изучаемого материала по сравнению с программным, разбором задач, требующих нестандартных подходов. Настоящая программа является дополняющий материал к основному учебнику физики. Она позволяет более глубоко и осмысленно изучать практические и теоретические вопросы физики. Программа посвящена рассмотрению отдельных тем, важных для успешного освоения методов решения задач повышенной сложности.
Программа элективного курса согласована с требова¬ниями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса физики профильной школы. Она ориентирует учителя и ученика на дальней¬шее совершенствование уже усвоенных учащимися зна¬ний и умений.
Рабочая программа элективного курса по физике составлена на основе «Программы элективных курсов. Физика. 9-11 классы. Профильное обучение», составитель: В.А. Коровин, - «Дрофа», 2008 г. и авторской программы: В.А. Орлов, Ю.А. Сауров «Методы решения физических задач», - М.: Дрофа, 2008 г.
Для реализации программы использовано учебное пособие:
В.А. Орлов, Ю.А. Сауров «Практика решения физических задач. 10-11 классы», - «Вентана-Граф», 2013
Аннотация к программе элективного учебного предмета «Письменная практика (английский язык)», 10-11 классы
Предметный элективный курс по английскому языку «Письменная практика» рассчитан на учащихся 10-11 классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка и нацелен на учащихся, которые проявляют интерес к изучению иностранного языка и хотят овладеть современной и грамотной письменной речью.
Курс направлен на ознакомление учащихся с особенностями создания и оформления различных типов письменных текстов на английском языке и способствует совершенствованию коммуникативной компетенции письменной речи, расширению кругозора учащихся, развитию их творческого потенциала.
Владение английским языком как мировым языком деловой и личной коммуникации предполагает умение создавать различные письменные тексты – от личных и деловых писем до резюме и отчетов. Использование английского языка для делового общения требует достаточного запаса знаний о культуре написания и оформления деловой корреспонденции. В то же время умение грамотно заполнить анкету на получение визы или написать поздравительную открытку друзьям за рубежом необходимо каждому человеку.
В силу того, что содержание курса охватывает широкий спектр письменных текстов различного характера, он может иметь практическую значимость для всех учащихся, независимо от их интересов и дальнейшей профессиональной деятельности.
Аннотация к программе элективного учебного предмета физики, 9 классы
Физическая задача - это проблема, решаемая с помощью логических умозаключений, математических действий на основе законов и методов физики. Решение физических задач относится к практическим методам обучения и, опираясь на активную мыслительную деятельность ученика, выполняет образовательную, воспитательную и развивающую функции. Физический смысл различных определений, правил, законов становится понятным учащимся лишь после многократного применения их к конкретным частным примерам – задачам. Воспитательная функция физических задач заключается в формировании научного мировоззрения учащихся. Решение задач воспитывает трудолюбие, самостоятельность в суждениях, интерес к учению, упорство в достижении поставленной цели. При решении задач развиваются логическое и творческое мышление.
Анализ программ по физике, поурочного планирования учебного материала показывает, что о задачах говорится только в разделе «Требования к знаниям и умениям учащихся». Примерное поурочное планирование учебного материала в 9 классе предлагает примерно 6% учебного времени отводить на уроки по решению задач. Остальное время отводится на формирование у учащихся знаний о физических понятиях, законах, принципах, теориях, экспериментах. Возникает противоречие: большая часть времени уделяется изучению теоретического материала, а на контрольных работах проверяется умение решать задачи, чему практически не учат. Создаётся впечатление, что умение решать задачи является само собой разумеющимся, если знать теорию вопроса. Однако это умение не может возникнуть само собой, оно требует специального обучения.
Этот курс предназначен для тех, кто проявляет интерес к предметам технического цикла и хочет продолжить обучение в классе физико-математического профиля.
Курс неразрывно связан с традиционными уроками физики. Явления и законы его описывающие будут изучаться на обычном уроке, а на занятиях курса полученные знания нужно будет применять при решении задач. Программа по решению задач направлена на интегрирование курса физики и математики.
Аннотация к программе элективного учебного предмета «Практикум по истории России с древнейших времен до конца XIXв.»
Данный курс предназначен для учащихся 10-11 классов, рассчитан на 68 часов. Автор-составитель О.Н.Журавлева.
Работа с источниками является важной и неотъемлемой частью изучения курса истории. Практикум по истории России с древнейших времен до конца XIX века акцентирует внимание на организации активной, практико-ориентированной учебно-познавательной деятельности учащихся, когда роль учителя сводится не к передаче готовой информации, а к консультированию, руководству самостоятельным поиском знаний учеником.
Лабораторно-практические занятия дополняют проблематику уроков базового уровня, поскольку в объеме отведенного времени невозможно рассмотреть многие вопросы с достаточной глубиной. Знания по изучаемому периоду значительно конкретизируются и углубляются.
Эти занятия расширяют образовательное поле в процессе коллективного обсуждения тех или иных дискуссионных проблем, и, наконец, отрабатываются навыки работы с историческим материалом и критического анализа исторической информации, умения участвовать в обсуждении исторических проблем и публично представлять результаты своей и коллективной учебно-познавательной деятельности, формулировать собственную аргументированную позицию. Кроме того, изучение тем практикума поможет подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ по предмету.
С учетом особенностей учебного плана старшей школы ГБОУ лицей 64 (физико-математический и экономико-математический профиль) изучение данного курса распределено между 10 и 11 классами (34 и 34 часа соответственно) с целью улучшения качества подготовки заинтересованных учащихся лицея к всероссийской олимпиаде школьников по истории и единому государственному экзамену.
Аннотация к программе элективного учебного предмета «Основы биологических знаний», 9 классы
Программа предметного элективного курса «Основы биологических знаний» ориентирована на подготовку учащихся 9-х классов к Государственной аттестации в новом формате и рассчитана на 34 часа.
Учащимся, выбравшим экзамен по биологии, предстоит серьезная работа по повторению и обобщению материала с 6-го по 9-й класс. Успешнее такая работа проходит под руководством педагога в определенной системе. Данная программа элективного курса предполагает системное повторение материала с учетом спецификации ОГЭ по биологии. Особое внимание в программе уделяется обучению учащихся приемам работы с информацией, представленной в разной форме: текстовой, графической (рисунок, график, диаграмма), в виде таблиц и схем. Теоритические и практические занятия ориентированы на формирование и развитие умений учащихся работать с различными источниками информации, интерпретировать информацию из одного вида в другой.
Параллельно основной выполняется еще одна задача – развитие творческих способностей учащихся в процессе организации проектной деятельности.
Аннотация к программе элективного учебного предмета «Обществознание: ключевые понятия и трудные вопросы», 9 классы
Предметный элективный курс предназначен для учащихся 9 классов в качестве предпрофильной подготовки.
Программа курса определяет в качестве ключевых целей: подготовку учащихся по наиболее сложным вопросам теоретического курса 5-9 классов, а также подготовку учащихся к технологии письменного тестирования.
Основные задачи курса:
- повторение тем, вызывающих наибольшие трудности содержательного характера: обеспечить систематизацию, углубление и закрепление понятий высокого уровня теоретического обобщения;
- формирование умений, актуализированных целью и содержанием обществоведческой подготовки в контексте готовности учащихся к различным формам аттестации;
- развитие методологической культуры при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида.
Для достижения поставленных целей проводятся различные формы занятий: лекции, практикумы, лабораторные занятия, тренинги.
Аннотация к программе элективного учебного предмета химии, 9 классы
В связи с Концепцией модернизации российского образования на современном этапе предусматривается профильное обучение учащихся 9-х классов. Элективный курс предназначен для учащихся 9 класса, изучающих химию на базовом уровне. Курс рассчитан на 34 часа.
Программа курса является дополнением к систематическому курсу химии и ставит своей задачей с одной стороны, углубление и расширение знаний учащихся по наиболее сложным вопросам курса химии основной школы, с другой стороны оказание помощи в подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по химии. Таким образом, данный курс является предметным репетиционным. Курс опирается на предметные знания естественно-математического цикла.
Интерактивные формы проведения занятий и самостоятельная работа в группах образует пространство для практического применения учащимися знаний в сфере химии. При составлении программы элективного учебного предмета использовалось учебное пособие А.Н.Лёвкина, А.А. Карцевой «Школьная химия: самое необходимое».
Аннотация к программе элективного учебного предмета «Решение расчётных задач по химии», 10 классы
Элективный курс «Решение расчётных задач по химии» предназначен для учащихся 10 класса, изучающих химию на базовом уровне. Рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с основными типами расчётных задач по химии, способами их решения.
Цель элективного курса - развитие умения решать расчетные задачи по химии разных типов и повышенного уровня сложности.
Задачи:
- Ознакомить учащихся с типами расчетных задач по химии и способами их решения
- Развить умения логически рассуждать, планировать, дифференцировать, устанавливать причинно-следственные связи, производить расчеты, обосновывать их теоретическими предпосылками
- Развить навыки самостоятельной работы
- Содействовать конкретизации и упрочению знаний
Подбор задач основывается:
- на уже имеющихся умениях учащихся решать задачи, входящие в обязательный минимум 8-9 классов;
- на целесообразности использования задач и репродуктивного, и продуктивного типа;
- на развитии новых теоретических знаний учащихся и формировании устойчивых умений решения задач повышенной сложности. 80% предложенных учащимся задач, разбираемых на уроках этого курса, являются задачами повышенного уровня, среди которых есть и олимпиадные задачи.
Элективный курс является логичным и актуальным дополнением к основному курсу химии. Материал курса повысит уровень знаний учащихся по химии, поможет при подготовке к ЕГЭ по химии.
Аннотация к программе элективного учебного предмета «Решение комбинированных и нестандартных задач по химии», 11 классы
Элективный курс «Решение комбинированных и нестандартных задач по химии» предназначен для учащихся 11 класса, изучающих химию на базовом уровне. Рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Курс является продолжением аналогичного элективного курса, изучавшегося в 10 классе. В процессе изучения данного курса учащиеся продолжают знакомиться с основными типами расчётных задач.
Цель элективного курса - развитие умения решать расчетные задачи по химии разных типов и повышенного уровня сложности.
Данная программа является дополнением к систематическому курсу химии и ставит своей задачей:
- развитие логического мышления;
- совершенствование и развитие расчетных навыков;
- повышение креативности мышления;
- подготовка к ЕГЭ по химии.
Реализация данного элективного курса предполагает сочетание разных форм и методов обучения, таких как лекции, семинары, работа в парах и малых группах, самостоятельная работа.
Аннотация к рабочей программе элективного учебного предмета «Биохимия», 11 классы
В настоящее время достижения биологической химии являются фундаментом для решения многих теоретических вопросов в биологии, а также актуальных проблем медицины, животноводства, растениеводства, промышленной микробиологии, экологии и других отраслей науки и производства.
В предметном элективном курсе «Биохимия» освещена роль химических элементов, их важнейших органических и неорганических соединений в жизненных процессах, приведены сведения об участии биогенных химических элементов и их соединений в обмене веществ на уровне клетки, организма, популяции и биоценоза. На примере организмов, находящихся на различных ступенях эволюции, прослежены особенности обмена веществ, роль в них химических элементов и их комплексов, показано использование достижений биологической химии в промышленности, медицине, аграрном комплексе и в других областях деятельности человека.
Предметный элективный курс адресован учащимся 11 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на 34 часа.
|